Мюнхенский тяжеловоз MAN TGX 41.540 8x4 BBS

В отличие от обычных грузоперевозок, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов — процесс весьма сложный, в котором необходима специальная техника. В результате крупные эксплуатационные компании пополняют свой парк не только серийно выпускаемыми машинами, но и заказными, созданными специально под их требования. Однако автомобилей подобного класса относительно не много, да и не каждый производитель грузовиков возьмется за изготовление столь эксклюзивной, мощной и дорогой техники. Тем не менее, как показывает практика, спрос на такие автомобили год от года увеличивается.

Нам как раз представилась возможность познакомиться с одним из представителей тяжеловозов — 4‑осным седельным тягачом MAN 41.540 8x4 BBS. Он может работать в составе автопоезда полной массой до 180 тонн. Автомобиль создан для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов. В сцепке с низкорамным полуприцепом тягач способен перевозить крупногабаритную строительную технику, а также иную тяжелую негабаритную технику.

Необходимо отметить, что автомобиль изготавливался на заказ, с учетом всех пожеланий клиента. Кстати, заказчиком тягача является компания, которая занимается строительством олимпийских объектов в Сочи. Внешне специальный тягач MAN 41.540 8x4 практически ничем
не отличается от серийно выпускаемых грузовиков MAN, за исключением того, что кабина, крылья, бампер и корпуса зеркал окрашены в единый цвет. Под передним бампером предусмотрен противоподкатный брус, на фарах — защитные сетки. Сам бампер металлический, состоит из трех частей, в результате его не придется менять целиком при незначительном повреждении. Вдоль ветрового стекла — внушительных размеров солнцезащитный козырек, а на крыше кабины — два проблесковых маячка оранжевого цвета, подтверждающих статус
спецтехники.

На тягач установлена кабина размерности XXL, то есть самая большая и комфортабельная в линейке MAN. Оказавшись внутри, начинаешь понимать, что все здесь по-взрослому и призвано обеспечить максимальный комфорт водителям во время работы и отдыха. Рабочее место водителя укомплектовано сиденьем на пневмоподвеске. В него интегрированы ремень безопасности и подлокотник. Пассажирское кресло также на пневмоподвеске с необходимым набором регулировок. Моторный тоннель практически отсутствует. В результате по кабине можно свободно передвигаться в полный рост. Для отдыха и ночлега предусмотрено два спальных места достаточных размеров, нижнее с ортопедическим матрасом. В кабине есть холодильник и огромное количество вещевых полок, выдвижных бардачков, крючков для верхней одежды. Все это говорит о том, что здесь созданы все условия для работы и отдыха двух водителей, ведь порой при транспортировке сверхтяжелых грузов приходится двигаться с черепашьей скоростью, и на преодоление каких-то трехсот километров уходит несколько дней, а водителям ничего не остается, как просто жить в машине.

Подвеска кабины — на четырех пневмоподушках. Под переднюю открывающуюся панель для удобства проведения ежедневного То выведены все необходимые горловины, а вот контроль уровня масла в двигателе осуществляется только с помощью бортового компьютера, в противном случае придется поднимать кабину. Под кабиной тестируемого тягача установлен неплохо себя зарекомендовавший дизельный двигатель D2676. Это рядная «шестерка» мощностью 540 л. с. при 1900 мин-1 с максимальным крутящим моментом 2500 Нм в диапазоне 1050–1350 мин-1. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-5. Это самая мощная версия среди 6‑цилиндровых моторов MAN. Нет, есть, конечно, еще мощнее, но это уже топовые V-образные «восьмерки». Коробка передач механическая 16‑ступенчатая ZF 16S252OD с интардером ZF. Сцепление усиленное, сухое, двухдисковое.

Рама тягача MAN TGX 41.540 8x4 серьезно усилена. Интересна и конструкция подвесок. Так, на переднем мосту — рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, рассчитанная на максимальную нагрузку 9,5 т. Вторая подруливающая ось — на пневмобаллонах с нагрузкой 8 т. Задние планетарные мосты, опять же самые мощные в линейке MAN, также имеют усиленную рессорную подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости, рассчитанными на нагрузку 16 т. Что касается резины, то на передних осях используются широкие дорожные покрышки, так называемые «батоны», размерностью 385/65R22,5.

Сзади — «грязезацепные» шины с более жестким протектором размером 315/80R22,5. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что машина будет эксплуатироваться не только на шоссе, но и на дорогах с куда менее респектабельным покрытием. Тормоза пневматические, с дисковыми тормозными механизмами спереди и барабанными сзади, с ABS.

ССУ тоже максимально усиленное. Его конструктивная высота составляет 1350 мм без нагрузки и 1300 мм под нагрузкой. Кроме того, учтен рельеф местности в окрестностях Сочи, где будет работать машина: седло имеет угол наклона 7 градусов как в продольном, так и в поперечном направлениях, чтобы прицеп не брался на излом. Кстати, информация о нагрузке на ССУ отображается в кабине грузовика. Кроме того, предусмотрена установка тяговосцепного устройства. Все необходимые разъемы для этого есть, но само устройство установит сам заказчик. Тяговое усилие ТСУ рассчитано на 100 т. Тягач имеет в своем активе и так называемый холодный пакет. Это изоляция кабины от холода Nordic, дополнительный автономный отопитель, подогрев охлаждающей жидкости, элетрофакельное пусковое устройство и дополнительный фильтр Separ с подогревом и водоотделителем. Тестировать подобные тягачи — дело весьма серьезное, так как техника очень сложная, и у компании MAN даже предусмотрены специальные курсы по управлению подобными машинами. Однако мы не могли отказать себе в удовольствии опробовать автомобиль в действии.

Стоит отметить неплохую звукоизоляцию кабины. Обзорность благодаря высокой посадке и наличию полного пакета зеркал заднего вида отменная. Педальный узел удобен. Органы управления удачно расположены, никуда тянуться не приходится. Вообще, необходимо сказать, что рабочее место водителя и интерьер кабины MAN XXL — образец функциональности.

В заключение стоит отметить, что компания MAN, как и другие члены «большой семерки», занимается производством не только серийных автомобилей, но и машин по индивидуальным заказам, и тягач MAN TGX 41.540 8x4 является тому доказательством. Грузовик произведен в Австрии на заводе эксклюзивных продуктов MAN под конкретный прицеп и под определенные параметры. Что ни говори, а техника действительно сложная, да и с нескромным ценником. Однако, как показывает практика, в современной жизни без подобных машин
не обойтись.

Заводская гарантия — 1 год на сам автомобиль + 2 года на силовую часть
Межсервисный пробег, км — 30 000–35 000

 

Технические характеристики:

Колесная формула - 8х4
Полная масса, кг - 32 000
Допустимая полная масса автопоезда, кг - 180 000
Объем топливного бака, л - 910

Двигатель:
тип - дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3 - 12 419 
мощность, л. с. - 540
Коробка передач - мех., 16‑ступенчатая
 
Подвеска:
передняя 1‑й оси — рессорная;
на 2‑й (поддерживаю- щей) — пневмо-рессорная
задняя 3‑я и 4‑я ось — рессорная
Тормоза (передние/задние) - дисковые / барабанные
Размер шин (передние/задние) - 315/80R22,5 / 385/65R22,5
 
 
Автомобиль предоставлен официальнам дилером MAN - ООО "Интертранссервис"
Автор статьи: Михаил Бибичев